В Томске показали 3D-принтер, который может печатать в космосе

Детали для МКС будут печатать на 3D-принтере (Фото: RT на русском)
Презентация принтера прошла на IV форуме молодых ученых U-NOVUS в Томске.

Разрабатываемый томскими учеными 3D-принтер для печати в невесомости позволит изготавливать не только инструменты, но и расходные материалы – например, часто теряющиеся крышки от электрических разъемов, которые сейчас приходится возить на орбиту с Земли, сообщил в среду журналистам советник президента РКК "Энергия" Александр Чернявский в . Ранее сообщалось, что ученые Томского политехнического университета и Института физики прочности и материаловедения СО РАН создают 3D-принтер для работы на космических кораблях и в открытом космосе. Он добавил, что, как планировалось ранее, также с помощью 3D-принтера будут печатать и инструменты.Сообщалось также, что делегация РКК "Энергия" работает в Томске в рамках IV форума молодых ученых U-NOVUS, который стартовал в среду и продлится до 19 мая

Детали для МКС будут печатать на 3D-принтере

3D-принтер для космоса делает изделия из металла весом до тонны
3D-принтер для космоса делает изделия из металла весом до тонны (Фото: РИА Томск)

Исследователи из Томска рассказали, что смогли создать опытный образец 3D-принтера, который может выпускать элементы космической техники.Самое главное, что процесс изготовления конструкций может происходить прямо в Космосе – устройство способно работать в вакууме. При этом материалом для изготовления деталей служит самая обычная металлическая проволока, на которую происходит воздействие с помощью направленного электронного луча.. В Томске ученые создали уникальную разработку — 3D-принтер, который может воспроизводить крупные объекты весом до тонны и объемом в три кубометра, и приспособлен для работы в космосе. Разработка использует электронный луч, металл подается в виде проволоки, сообщает ТАСС.

Разрабатываемый томскими учеными 3D-принтер для печати в невесомости позволит изготавливать не только инструменты, но и расходные материалы – например, часто теряющиеся крышки от электрических разъемов, которые сейчас приходится возить на орбиту с Земли, сообщил в среду журналистам советник президента РКК «Энергия» Александр Чернявский в . Ранее сообщалось, что ученые Томского политехнического университета и Института физики прочности и материаловедения СО РАН создают 3D-принтер для работы на космических кораблях и в открытом космосе. Он добавил, что, как планировалось ранее, также с помощью 3D-принтера будут печатать и инструменты.Сообщалось также, что делегация РКК «Энергия» работает в Томске в рамках IV форума молодых ученых U-NOVUS, который стартовал в среду и продлится до 19 мая

Томская область: В Томске создан 3D-принтер для печати ракетных двигателей

Томские инженеры разработали первый отечественный 3D-принтер, который может «отливать» изделия из металлической проволоки, сообщил в среду журналистам председатель совета директоров компании «ТЭТА» Григорий Семенов. Принтером заинтересовалась Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия», уточнил советник президента корпорации Александр Чернявский.Презентация принтера представителям РКК «Энергия» прошла в среду в рамках IV форума молодых ученых U-NOVUS, который проходит в Томске 17-19 мая.

3D-принтер умеет печатать даже из трудносплавляемых сплавов, таких как титан, тантал, вольфрам, со скоростью до 9 кг/ч. . Презентация первого в России 3D-принтера для производства крупногабаритных металлических изделий размерами до трех кубических метров прошла на IV форуме молодых ученых U-NOVUS в Томске. Устройство предназначено для печати предметов весом до тонны и размером до трех кубических метров в удаленных районах на земных, космических и лунных станциях, сообщает РИА Новости.
Томская область: В Томске создан 3D-принтер для печати ракетных двигателей
Томская область: В Томске создан 3D-принтер для печати ракетных двигателей (Фото: vtomske.ru)

В Томске представили прототип первого в России 3D-принтера для изготовления металлических деталей. В будущем разработку планируют внедрить в ракетно-космическую отрасль.

3D-принтер для производства крупных деталей для МКС представили на форуме U-NOVUS (Фото: МИА МИР)
Презентация первого отечественного 3D-принтера, печатающего изделия из металлической проволоки с помощью электронно-лучевой технологии, прошла в Томске накануне, в рамках IV форума молодых ученых U-NOVUS. Его разработали ученые Томского политехнического университета (ТПУ), Института физики прочности и материаловедения (ИФПМ) СО РАН и сотрудники томской компании «ТЭТА».. Первый в РФ 3D-принтер для аддитивного производства крупногабаритных металлических изделий презентовали в Томске в рамках форума U-NOVUS. Принтер сможет «напечатать» изделия размерами до трех кубометров, сообщает пресс-служба инновационных организаций Томской области.

Оно может печатать металлические изделия и делает это в 4 раза быстрее, чем лазерный 3D-принтер. Материалом для будущих металлических изделий в новом отечественном 3D-принтере будет служить проволока, а не специально подготовленные дорогостоящие полимеры.

В Бурятии воры спрятались от полиции под столом и в шкафу